On-line КОНСУЛЬТАЦИИ "ЦЮМО" 2008 |
|
Обмен товара ненадлежащего качестваВОПРОС : задаёт Максим ( 21 июля 2008 года )Приобрел коммуникатор по сниженной цене(акция). На следующий день обнарцжилось, что не работает гнездо наушников. Акция уже закончилась. Можно ли обменять товар на аналогичную модель или потребовать возврата денег и в течение какого срока? Спасибо. ОТВЕТ : даёт ''Центр Юридического Моделирования и Оценки'' Уважаемый Максим! При расторжении договора купли - продажи потребителю возмещаются убытки в полном объеме (см. статью 15 Гражданского кодекса Российской Федерации), которые в связи с этим могут возникнуть у потребителя. Денежная сумма, уплаченная потребителем за товар, является одной из составляющих этих убытков. В связи с этим, если потребителем предъявлено требование о возврате денежной суммы, уплаченной за товар, оно должно быть удовлетворено в течение срока, установленного статьей 22 Закона ''О защите прав потребителей'' для возмещения убытков, причиненных потребителю расторжением договора, т.е. в десятидневный срок с момента предъявления соответствующего требования. В соответствии с пунктом 3 статьи 503 Гражданского кодекса Российской Федерации при расторжении договора купли - продажи покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. В случае предъявления продавцом требования о возврате товара возврату подлежит весь товар, т.е. основное изделие, комплектующие его части и принадлежности, за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы (прийти в негодность) в процессе эксплуатации. В каждой конкретной ситуации продавец может проверить, в какой комплектности и в каком комплекте первоначально продавался товар. Согласно пункту 3 статьи 503 Гражданского кодекса Российской Федерации при возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств. В соответствии с Законом о защите прав потребителей Вы можете обратиться к продавцу товара в течение 2-х недель после приобретения товара, потребовав его обмена или возврата денег. В случае отказа продавца можете обратиться в суд для защиты своих прав. ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ: ОБМЕН ТОВАРАТЕМЫ ON-LINE КОНСУЛЬТАЦИЙ 2008
^ Права потребителей
^ Права продавцов ^ Возврат товара ^ Обмен товара ^ Отказ в гарантийном обслуживании ^ Нарушение условий договора ^ Компенсация морального вреда |
офис в Москве (495) 661-63-24 - многоканальный E-mail: cumo@cumo.ru; ЦЮМО оказывает правовую поддержку во всех регионах России |