On-line КОНСУЛЬТАЦИИ "ЦЮМО" 2008 |
|
Задержка поставки автомобиляВОПРОС : задаёт Александр ( 28 июля 2008 года )Добрый день! Заключил с официальным дилером контракт на поставку иномарки до 30 июня 2008г. Предоплата - 25 000 рублей. Машины пока нет. В соответствии с контрактом до 30 июня доплатил до полной стоимости автомобиля. Штрафные санкции за задержку поставки товара контрактом не предусмотрены. Действует ли в данном случае ст.23.1 п.3 Закона ''О защите прав потребителей'', и какая сумма (25 000 руб. или вся стоимость машины) является предоплатой? ОТВЕТ : даёт ''Центр Юридического Моделирования и Оценки'' Уважаемый Александр! Вы вправе применить ст.23.1. ''Закона о защите прав потребителей''. 1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. 2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. 3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. 4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. 5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 ст.23.1., не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя. ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ: НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ДОГОВОРАТЕМЫ ON-LINE КОНСУЛЬТАЦИЙ 2008
^ Права потребителей
^ Права продавцов ^ Возврат товара ^ Обмен товара ^ Отказ в гарантийном обслуживании ^ Нарушение условий договора ^ Компенсация морального вреда |
офис в Москве (495) 661-63-24 - многоканальный E-mail: cumo@cumo.ru; ЦЮМО оказывает правовую поддержку во всех регионах России |